Воскресенье, 10.11.2024, 22:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Елань [28]
Новости партнеров
Новости Федерального агентства по делам национальностей
Новости Молодёжки
Малая ассамблея
Новостная рассылка
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Июнь » 1 » Сухой Суперджет 100 – имя дальневосточного героя
14:08
Сухой Суперджет 100 – имя дальневосточного героя

Сухой Суперджет 100 – имя дальневосточного герояС 26 мая 2018 г. запущен информационный проект «Сухой Суперджет 100" – имя дальневосточного героя» в честь 10-летия первого полета отечественного ближнемагистрального пассажирского самолета «Сухой Суперджет 100».

Проект приурочен к празднованию 95-летия гражданской авиации России, 160-летия города Хабаровска и 80-летия Хабаровского края.

Общественностью края были предложены шесть кандидатур дальневосточников, внесших значительный вклад в развитие авиации Дальнего Востока, по которым с 26 мая 2018 г. по 09 июня 2018 г. проводится народное онлайн голосование на сайте издания «Хабаровский края сегодня» по ссылке: https://todaykhv.ru/polls/.

Просим всех неравнодушных принять активное участие в онлайн голосовании.

Итоги голосования будут подведены 09 июня 2018 г. и оглашены во время празднования Дня города Комсомольска-на-Амуре.

Список кандидатур для голосования:

Дончук Василий ИвановичДончук Василий Иванович

Родился 10 декабря 1910 года в Киеве в семье рабочего. Рано потерял родителей, воспитывался в детдоме. Образование среднее. С 1931 года жил в Хабаровске. Окончил аэроклуб и Ейское лётное училище Гражданского Воздушного Флота. Лётчик гражданской авиации, летал на трассах Дальнего Востока, в Заполярье и на Камчатке.

На фронтах Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. Командир 108-й отдельной разведывательной авиационной эскадрильи (7-я воздушная армия, Карельский фронт). Участник обороны Заполярья, Свирско-Петрозаводской и Петсамо-Киркинесской наступательных операций. К октябрю 1944 года майор Дончук совершил 270 вылетов на дальнюю разведку объектов, скоплений живой силы и техники, выброску десантов, и в том числе 64 вылета – на бомбардировку аэродромов, железнодорожных станций и промышленных объектов противника. Погиб 21 октября 1944 года при выполнении боевого задания в Северной Норвегии в районе населенного пункта Киркенес.

Звание Героя Советского Союза присвоено майору В. И. Дончуку посмертно 2 ноября 1944 года.

Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалью "Партизану Отечественной войны 1-й степени".

Именем Героя названы улицы в Киеве, Хабаровске, Воркуте. Его имя присвоено средним школам в Воркуте и Хабаровске. В Ленинграде, Архангельске, Воркуте установлены мемориальные доски.

Езерский Борис Григорьевич (1911 – 1987)Езерский Борис Григорьевич (1911 – 1987)

Заслуженный летчик РСФСР, участник Великой Отечественной войны, полковник морской авиации, ветеран гражданской авиации, бывший начальник Дальневосточного управления гражданской авиации, почетный гражданин города Хабаровска.  

В 1931 добровольцем пошел служить в Красную Армию. В 1934 окончил Ейское военно-морское авиационное училище им. И.В. Сталина. В 1940 молодой летчик стал участником войны с Финляндией. В дни Великой Отечественной Б.Г. Езерский выполнял особые задания на Северо-Западном фронте, на Кавказе. В составе 1-го Украинского фронта пролетел почти всю Европу. 
Участник войны над милитаристской Японией: участвовал в принятии капитуляции вражеских гарнизонов в Мукдене, Муданьцзяне, Порт-Артуре, Пхеньяне, а затем выполнял интернациональный долг в Корее. 

Всего совершил более 200 боевых вылетов, из них — 107 ночных. Награжден двумя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны и 18 медалями. 

Полковник, летчик морской бомбардировочной авиации 1 класса. 

Б.Г. Езерский служил до 1953. Его последняя должность — командир военно-транспортной авиадивизии. С этой должности его уволили в запас и сразу же назначили начальником Дальневосточного управления гражданской авиации. В этой должности он прослужил до 1974.

Липович Лев БорисовичЛипович Лев Борисович

Родился 12 апреля 1917 г. в Крыму, в небольшом селе недалеко от Евпатории. После седьмого класса отец отвез его в школу-интернат г. Керчи. Мечта стать лётчиком привела Л. Липовича в местный аэроклуб при керченском ДОСААФ. Уже в 15 лет он начал летать на беспилотном планере, в 16 лет – на одномоторном тренировочном истребителе УТИ-2. В 20 лет окончил Керченский горно-металлургический техникум и заочно – Днепропетровский горно-металлургический институт. Был призван в ряды Красной Армии. В 1939 г. окончил Ейское военно-морское авиационное училище.

Л.Б. Липович в годы Великой Отечественной войны совершил 135 боевых вылетов летчиком, штурманом, полковым флаг-штурманом. Летал в тыл врага, на партизанскую территорию, доставляя оружие и продовольствие. Принимал участие в боях на Курской дуге, за что получил орден Красной Звезды.

В октябре 1948 г. майор Л.Б. Липович ушёл в отставку. Остался на Дальнем Востоке, в Хабаровске; был направлен в гражданский воздушный флот и почти 30 лет служил в гражданской авиации. В 1979 г. Л. Б. Липович оставил летную работу, последний раз на самолете в качестве штурмана поднялся в небо.

Скончался 17 декабря 2017 года.



Мазурук Илья ПавловичМазурук Илья Павлович (1906 – 1989)

Советский полярный лётчик, Герой Советского Союза (медаль "Золотая Звезда" №39), генерал-майор авиации, участник Великой Отечественной войны.

С 1932 года работал в Хабаровске, в Дальневосточном управлении Гражданвоздухофлота, командир 13-го гидроотряда ГВФ. Участник строительства Комсомольска-на-Амуре. В январе 1932 года на ЮГ-1 с бортовым номером СССР-145 (СССР Л21) доставил в с. Пермское правительственную комиссию, выбравшую место для постройки большого промышленного комплекса - будущего города Юности.

В 1943 году - командир 1-й перегоночной авиационной дивизии на трассе Алсиб (Аляска-Сибирь) по доставке самолетов из США по ленд-лизу.

 

 

 

 

 



Некрасов Владимир ПетровичНекрасов Владимир Петрович

Родился 14 января 1922 года в селе Вятское ныне Хабаровского района Хабаровского края в семье служащего. Окончил 10 классов средней школы № 4 города Хабаровска, работал фрезеровщиком на авторемонтном заводе ("Дальэнергомаш"). В 1938 году вместе со своим младшим братом Александром поступил в Хабаровский аэроклуб. С 1940 года Владимир Некрасов в Красной Армии. В 1943 году братья окончили Бирмскую военную авиационную школу лётчиков.

С сентября 1943 года младший лейтенант В.П. Некрасов в действующей армии. Был лётчиком, командиром звена.

К декабрю 1944 года заместитель командира эскадрильи 483-го истребительного авиационного полка (336-я истребительная авиационная дивизия, 3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт). Старший лейтенант В.П. Некрасов совершил 176 боевых вылетов, участвовал в 53 воздушных боях, сбил лично 18 самолётов противника.

К маю 1945 года капитан В.П. Некрасов совершил 250 успешных боевых вылетов, провёл более 70 воздушных боёв, сбил лично 21 вражеский самолёт и 13 группе с товарищами.

18 августа 1945 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. После войны продолжил службу в ВВС. 

С 1955 года майор В. П. Некрасов – в отставке. С 1976 года жил в городе Раменское Московской области. Занимался журналистской деятельностью. Автор книг "На крыльях победы" (Хабаровск, 1960) и "В заданном районе" (Хабаровск, 1965). Умер в 1993 году. На площади Победы в городе Раменское у Вечного огня установлена гранитная плита, на которой высечено имя Героя.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды; медалями.

Распопова Нина МаксимовнаРаспопова Нина Максимовна (1913 – 2009)

Командир звена ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза, ветеран Великой Отечественной войны. Фашисты прозвали ее "ночной ведьмой". К концу войны совершила 805 боевых вылетов, нанеся большие потери врагу в живой силе и боевой технике.

Дальневосточница, родилась в Амурской области, окончила летную школу в Хабаровске: с 1932-1933 гг. училась в Хабаровской краевой школе гражданских пилотов им. И.С. Уншлихта Далькрайсовета Осоавиахима. В первый самостоятельный полет в Хабаровске ее выпустил старший инструктор Александр Светогоров – будущий участник спасения челюскинцев.
 

Просмотров: 447 | Добавил: LazyFox | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024